Заказать звонок

Имя/Компания:

Телефон*:

Время для звонка:

до с

Онлайн заказ

Имя/Компания:

Телефон*:

Комментарии к заказу*:

НОВОСТИ КОМПАНИИ
 
1

Что происходит в сфере российских транспортных  перевозок?

Что собой представляют основные игроки российского рынка экспедиторских услуг? Что можно сказать о конкурентной среде в этой сфере? Как перевозчики заполучают своих клиентов, и как кризис повлиял на расстановку сил в этом виде бизнеса – об этом статья Сергея Шкарупы, опубликованная на портале E-xecutive.ru.

В условиях кризиса (падения продаж, спада производства и потребления) конкуренция на российском рынке логистики будет не только усиливаться, но и значительно ужесточаться.

Во-первых, она традиционно будет происходить между участниками рынка, которые будут бороться за клиентов, в том числе коррупционными способами, «черным» PR-ом и прямым вредительством соперникам.

Во-вторых, вырастет конкуренция между транспортными компаниями и экспедиторами. Перевозчики продолжат выходить напрямую на клиентов и создавать свои экспедиторские подразделения. С этим будет связано не только переманивание заказчиков друг у друга даже ценой демпинга, но и перекупка персонала за счет обещаний более высоких заработных плат.

В-третьих, борьба за заказчиков и объемы началась уже не только между российскими и иностранными компаниями, но и между иностранными.

Зарубежные компании, выйдя на наш рынок, договариваются с иностранными клиентами у себя за рубежом. Новым для нас будет то, что они начинают конкурировать не только на территории нашей страны, но и за её пределами. Они умеют работать в условиях жесткой борьбы и быстро набирают объемы.

Российские логистические и транспортные компании представлены на рынке в основном мелкими экспедиторами и перевозчиками.

В силу разных причин мы никак не можем начать договариваться между собой, и из-за высокой степени разобщенности и незащищенности перед государством будем проигрывать иностранцам в конкурентной борьбе.

Если мы и наши коллеги не проявим требуемый уровень организации работы и качества, то они заберут под себя наших основных работодателей, а остальных оставят нам для борьбы между собой.

Основные участники сферы перевозок по России представлены экспедиционными, транспортными, транспортно-экспедиционными и складскими компаниями.

Более 70% перевозчиков – это индивидуальные предприниматели с объемом парков 1-10 машин.

Перевозка по России как услуга – это стандартный рыночный продукт, который любые компании способны предоставить, ограничиваясь лишь своим уровнем развития, финансами и ответственностью. Рынок давно поделен, новых заказчиков и объемов в условиях кризиса не будет. Наоборот, он будет сужаться. Поэтому основная конкурентная борьба сосредоточится на перераспределении сохранившихся объемов за счет клиентоориентированности, уровня цен, надежности, ответственности и уровня сервиса экспедитора.

Важным фактором для экспедиторов будет способность предоставить:

  • клиентам – более широкий комплекс услуг, качественный сервис, возможность отсрочки платежей, налоговую чистоту и безопасность;
  • перевозчикам – гарантированные объемы заказов и гарантированную (5-20 дней) оплату, так как клиенты, даже при их нестабильности, снижении заказов и ухудшении платежеспособности, будут увеличивать отсрочки платежей.

Транспортные компании продолжат попытки заниматься самостоятельным экспедированием. Но сегодня это имеет небольшие шансы для полноценного
развития.

В условиях кризиса продолжится жесткая эксплуатация машин, поэтому все деньги в первую очередь будут уходить на поддержку их работы, а не на выплаты другим перевозчикам, нанятым на стороне.

Ставки фрахтов на перевозки будут расти, но незначительно и низкими темпами, поэтому транспортные расходы будут обгонять сокращающиеся доходы. Пока с рынка не уйдет 15-20% компаний, цены на доставку кардинально не повысятся, условия работы не изменятся. Но этого не произойдет, потому что объемы перевозок будут сокращаться (спад в 2013 уже составил 12%). Особенно это коснется регионов, где сложно найти работу. Трудно будет продать и свою б/у технику. Большинство устремится из регионов в грузобразующие центры. Поэтому Москва будет находиться в более выгодных условиях, чем другие города, далее места распределятся между портами, ж/д узлами и областными центрами.

У большинства транспортников машины приобретены в лизинг (ежемесячный платеж около 1800-2500 евро в течение 4 лет), а выкупленный транспорт уже состарился и требует все больше вложений в ремонт. Перевозчики вынуждены будут демпинговать, поэтому основная их часть будет влачить свое существование, пока транспорт будет работать или поддаваться недорогому ремонту. Этим воспользуются экспедиторы, которые смогут за счет них удерживать цены или наращивать свои дельты.

Но и экспедиторам также будет несладко, потому что перевозчики будут метаться между ними и заказчиками в поиске более высоких ставок. 



Рейтинг@Mail.ru