Заказать звонок

Имя/Компания:

Телефон*:

Время для звонка:

до с

Онлайн заказ

Имя/Компания:

Телефон*:

Комментарии к заказу*:

НОВОСТИ КОМПАНИИ
 

Как отразится налог для 12-тонников на стоимости перевозок?

До того момента, когда в России начнут взымать дорожный сбор за проезд тяжеловесных транспортных средств (массой более 12 тонн) по магистралям федерального значения, остается менее полутора месяцев. Ввод в эксплуатацию системы «Платон» существенно повысит транспортные расходы перевозчиков. В Литве подобная система действует уже давно, и на основании этого опыта портал CargoNews попытался разобраться, как налог отразится на стоимости автомобильных грузоперевозок.

Проезд тяжеловесных транспортных средств

По заявлениям производителей потребительских товаров, введение платы за проезд приведет к повышению себестоимости доставки на 15-20 %, а это ускорит темпы инфляционных процессов. С такими данными представители АКОРТ, «РусБренд», «Руспродсоюз», СОЮЗМОЛОКО и других компаний обратились к премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Весной был утвержден тариф в 3,73 рубля за километр — на его основании Росавтодор оценивал годовой сбор в  сумме 50-60 млрд рублей, которые должны были уйти на развитие дорожной инфраструктуры, а также на оплату услуг концессионера — компании РТИТС. Летом тариф пересмотрели, обсуждая цифры в диапазоне 3,06-3,73 рубля.

Как утверждает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин, без предварительного запуска системы в тестовом режиме нововведение может парализовать рынок автомобильных перевозок. С учетом НДС тариф будет составлять уже на 3,73, а более 4 рублей. Если транспортное средство проходит в месяц более 20 тыс. км, тогда плата будет составлять 800 000 рублей, что повысит стоимость перевозок более чем на 20 %. Представители деловых кругов просят премьера отложить введение налога, введя на год нулевой сбор и постепенно увеличивая тариф до 2019 года. По их словам, это позволит перейти в новый режим максимально плавно, без кризисных последствий для перевозчиков.

Автомобили массой более 12 тонн

Повысит ли налог реальную стоимость перевозок в Россию?

Этот вопрос сотрудники портала CargoNews задавали представителям прибалтийских логистических компаний. По словам Инги Ривчи из Vikingauto Trans, никакого повышения цен не было. «После введения дорожной виньетки, дополнительные расходы лежали исключительно на перевозчиках. От повышения  сборов фрахты не увеличиваются — скорее, наоборот, в условиях постоянной конкуренции они только снижаются. Если клиент платит за один рейс фиксированную сумму, то его не интересует, сколько перевозчик на него потратил. Такие налоги отразятся на бюджете компаний, однако избежать их невозможно», — заявляет она.

С коллегой согласна и менеджер транспортной компании Greitinga Аудра Араминене. Новые российские налоги не способны сказаться на стоимости услуг. В случае если любой из перевозчиков решит поднять тарифы, он неизбежно потеряет своих клиентов, которые перейдут к конкурентам.

Надежда Росавтодора

В случае принятия моратория на год возникнут существенные риски для бюджета, так как он не отменит обязанности государства рассчитываться с компанией-концессионером. Кроме того, дорожный фонд недополучит около 40 млрд рублей, что скажется на техническом состоянии транспортных средств и еще сильнее ударит по перевозчикам — уверены в Росавтодоре. По федеральным трассам 12-тонные грузовики перевозят только около 4 % потребительских товаров, тогда как основной трафик приходится на региональные дороги и менее габаритный транспорт. По заявлению начальника ФКУ «Дороги России» Ивана Григоровича, инфляционные процессы, несомненно, будут, но пока их просчитать не представляется возможным.



Рейтинг@Mail.ru